Компьютерный мастер - вопрос/ответ

Вопрос: На моем ноутбуке/компьютере перестала работать Wi-Fi сеть.

ОТВЕТ:

Надо определить причину. Есть 2 варианта:
I. Причина в Wi-Fi роутере.
II. Причина в ноутбуке/компьютере, на котором исчез Wi-Fi.



I. ПРИЧИНА В WI-FI РОУТЕРЕ.

Если другие устройства (ноутбуки, планшеты, смартфоны) подключаются к сети Wi-Fi, а Ваш компьютер/ноутбук - нет, тогда нужно проверить настройки роутера.

В панель конфигурации Вашего роутера можно войти через любой браузер (используйте для этого любое устройство (исключая принтеры и камеры:) ), которое в данный момент подключено к сети Wi-Fi), либо напрямую подсоединившись к нему с помощью кабеля типа витая пара.

Далее в строке браузера Вы должны ввести адрес роутера.
Если у Вас система Windows, тогда Вы можете посмотреть адрес роутера, выполнив следующую последовательность действий:
Нажимаем Меню Пуск → В строке «Найти программы и файлы» пишем cmd → нажимаем Enter → далее пишем ipconfig → нажимаем Enter.

Снимок экрана - определение адреса Wi-Fi роутера в системе Windows

Нужный нам адрес такой: 192.168.1.1 (Основной шлюз).

Если у Вас Linux, тогда откройте терминал (сочетание клавиш Ctrl + Alt + T) и введите команду route -n.

Снимок экрана - определение адреса Wi-Fi роутера в системе Linux

Вводим данный адрес в строке браузера.

Появляется панель с просьбой ввести логин и пароль. Вводим их.
Если Вы не знаете пароль (т.е. Вы не назначали пароль входа и Вы уверены, что никто не назначал), тогда в поисковике (http://google.com.ua, http://yandex.ua) введите строку с названием роутера и моделью роутера (информация об этом находится на нижней крышке роутера), добавьте фразу “логин и пароль по умолчанию”.
Например: "TP-LINK TL-WR841N логин и пароль по умолчанию",
где TP-LINK — название фирмы создавшей роутер,
TL-WR841N — модель роутера.

Открыв некоторые из найденных страниц, Вы обнаружите, что для данного роутера (TP-LINK TL-WR841N)
Логин: admin
Пароль: admin

Входим в панель управления.
Заходим на закладку (Беспроводные сети, WLAN)

Проверяем: нет ли ограничения на количество подключенных устройств (обычно данный параметр можно найти по названию «Maximum Clients»). Если установлено ограничение, например, 3 или 5, тогда попробуйте увеличить количество разрешенных для подключения устройств.

Если не Вы одни имеете доступ к роутеру (его настройкам):

А. Могло произойти, что кто-то сменил пароль на доступ к сети Wi-Fi. Тогда просто заходим в раздел Security и переписываете оттуда пароль.

Б. Если у Вас старый ноутбук/компьютер, он может не поддерживать некоторые стандарты шифрования или аутентификации. Например, иногда устройство хорошо подсоединяется, если установлен тип шифрования AES, если же выбрать TKIP+AES - устройство может отказываться подсоединяться (будет в режиме назначения IP адреса или вообще будет не видеть сеть). Или тоже самое, только с типом аутентификации: например, если установлен тип WPA2-PSK, то устройство нормально подсоединяется, а если установить WPA/WPA2-PSK, то сеть не видна. Надо записать настройки шифрования и аутентификации, которые установлены в данный момент. После этого попробовать выбрать, например: тип аутентификации WPA2-PSK, тип шифрования AES.

Также нужно помнить, что если у Вас в роутере установлен стандарт соединения 802.11 b/g/n смешанный (т.е. присутствует n), в этом случае лучше не ставить тип шифрования TKIP, так как он не совместим со стандартом 802.11n. Отличия b/g/n в скорости. b - 11 Мбит/c, g - 54 Мбит/c, n - 150 Мбит/c по одной антене и 600 Мбит/c по четырем антенам.

Или можно попробовать вообще настроить сеть без пароля и посмотреть - будет ли ноутбук/компьютер подключаться к сети Wi-Fi. Если он подсоединится, тогда дело точно в настройках шифрования и аутентификации. Значит надо попробовать подобрать такой метод шифрования и аутентификации, при котором все устройства будут нормально подсоединяться.

В. Если Вы видите другие Wi-Fi сети, но своей сети либо не видите, либо при попытке подсоединиться сеть не подключается, тогда попробуйте выключить роутер. Потом через минуту включите. Попробуйте подсоединиться: если Вы смогли подсоединиться - значит проблема может быть в занятости каналов Wi-Fi.

Максимальное количество каналов, в зависимости от модели роутера, может варьироваться в пределах от 10 до 14. В этом случае Вам необходимо проверить: если в роутере в значении канала стоит auto/авто - значит роутер сам определяет свободный канал и по данному каналу начинает передачу. И объяснение того, что Вы смогли подключиться в том, что после перезагрузки роутер заново проверил какие каналы свободны и нашел менее зашумленный канал. Соответственно, Вы смогли подключиться.



Для решения данной проблемы Вы должны определить какие каналы свободны и вручную выставить номер канала. Чаще всего у других пользователей, которые находятся с Вами рядом в роутерах тоже стоит auto/авто. В этом случае, чаще всего, менее загруженными являются каналы 12,13,14. Вы можете скачать анализатор Wi-Fi.

Анализатор Wi-Fi:

Для Linux
1. LinSSID (бесплатная версия) http://sourceforge.net/projects/linssid/
2. iwScanner (бесплатная версия) http://kuthulu.com/iwscanner/index.php?module=download

Для Android
1. WiFi Analyzer (бесплатная версия) https://play.google.com/store/apps/details?id=com.farproc.wifi.analyzer&hl=ru
2. inSSIDer (бесплатная версия) https://play.google.com/store/apps/details?id=net.metageek

для iOS
1. inSSIDer (бесплатная версия) http://itunes.apple.com/us/app/inssider/id507308266?mt=12&ign-mpt=uo=4

Далее, запустив программу, Вы увидите Wi-Fi сети, находящиеся рядом и какие каналы свободны. Выставьте канал своего роутера на чистый канал. Попробуйте подключиться к сети.

Г. Если у Вас включается Wi-Fi сеть и через некоторое время, например, 1 час, она отключается и не может включиться. Но при выключении роутера и, так называемой, передышке 10-15 минут у Вас опять всё нормально с сетью, тогда, возможно, Ваш роутер перегревается. Иногда некоторые модели Wi-Fi роутеров при перегреве начинают сбоить.

Д. Старая версия прошивки Вашего роутера.
Проверьте на сайте производителя роутера, нет ли новых прошивок. Обычно, если роутер очень сильно сбоит без видимых на то причин виной может быть сырая прошивка. Решение: если есть новая прошивка - обновить роутер ею.Но перед этим сохраните старую прошивку на всякий случай. Бывает, что новая прошивка работает еще хуже, чем старая.

II. ПРИЧИНА В НОУТБУКЕ/КОМПЬЮТЕРЕ.

А. Проверьте, что у Вас установлены драйвера адаптера Wi-Fi, и/или они не слетели.

Если у Вас система Windows, тогда Вы можете посмотреть всё ли нормально с драйвером Wi-Fi, выполнив следующую последовательность действий:
Нажимаем Меню Пуск → В строке «Найти программы и файлы» пишем cmd → нажимаем Enter → далее пишем mmc devmgmt.msc → нажимаем Enter

Напротив названий устройств не должно быть восклицательных знаков.

Б. При использовании в ноутбуке/компьютере режима гибернации (когда Вы закрываете крышку ноутбука, ноутбук выключается, а потом, включив его, у Вас открываются все программы, в которых Вы работали до закрытия крышки ноутбука), бывает, драйвер, отвечающий за Wi-Fi сеть, просто исчезает. Решается обычной перезагрузкой ноутбука/компьютера.

В. Просто случайно нажали кнопку или качельку отключения Wi-Fi. Если у Вас ноутбук, тогда, возможно, на нём есть кнопки или сенсорные клавиши, которые выключают и включают Wi-Fi. Посмотрите внимательно: в каком положении находятся кнопки/сенсорные клавиши (обычно, если это качелька, то рядом есть светодиод, который горит, обычно, синим цветом, если Wi-Fi включен).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Задать вопрос компьютерному мастеру

Обращаем Ваше внимание, что мы отвечаем только на те вопросы, которые были правильно сформулированы
и с полной информацией об оборудовании, названии версии операционной системы.



Нажмите на изображение, чтобы его изменить